NISSAN MAXIMA QX
$10 000. характер и свойства этой модели как нельзя
лучше выражены в ее названии. максимум комфорта и надежности, но и максимум
цены. все это - Nissan Maxima QX.
Nissan Maxima второго поколения увидел свет осенью
1994 года, а с 1995 года начались его продажи в России. Выбор двигателей
на российском вторичном рынке чаще всего ограничен парой бензиновых
шестицилиндровых моторов: 2-литровым с индексом VQ 20DE и 3-литровым
VQ 30DE. Они могут комплектоваться механической или автоматической коробкой
передач. На российском вторичном рынке чаще всего встречаются Maxima
в европейском исполнении, и среди них много машин, которые были куплены
в России через официальных дилеров. Их техническая биография, как правило,
прозрачна, потому что у большинства автомобилей есть сервисные книжки.
Однако в последнее время на рынке появились машины из Европы. Они укомплектованы
преимущественно 2-литровыми моторами, так как 3-литровые, увы, дороговаты
по сегодняшним таможенным расценкам. По десятому и одиннадцатому знакам
VIN-кода можно узнать рынок, для которого производился автомобиль. Буквы
UO означают, что автомобиль европейский, но если обнаружилось буквосочетание
ZO, имейте в виду, что перед вами вариант, изготовленный, скорее всего,
для ОАЭ или Кувейта. Заверения продавца в японском происхождении подтвердит
наличие в начале VIN знаков JN1.
|
КИМОНО.
Современные технологии ремонта позволяют скрыть следы
очень серьезных повреждений, и иной раз даже самый грамотный специалист-кузовщик
не сможет определить визуально, ремонтировалась машина или нет. Косвенную
информацию можно получить через маркировку стекол, но ведь не факт,
что стекло менялось по причине аварии, а не было просто разбито. Можно,
конечно, поковыряться под ковриками в салоне и багажнике, заглянуть
за обшивку... А если ремонтировались боковины? Или передняя часть кузова?
Приглянувшуюся машину лучше
всего отправить на профессиональную диагностику кузова. Часто следствием
"хирургического вмешательства" бывает отсутствие правильного
угла развала колес. Его параметры устанавливаются на заводе и регулировке
не поддаются. Если что-то не так, то головная боль на всю оставшуюся
вашу совместную жизнь с этим автомобилем обеспечена.
ВНУТРЕННИЙ МИР.
Холодный мотор обязан завестись
в течении 0,5 сек. Разумеется, при работающем двигателе на приборной
панели ничего не должно мигать или светиться, за исключением разве что
контрольной лампы "ручника". Впрочем, к такому образцово-показательному
поведению следует относиться скептически, поскольку нередки случаи,
когда вместо дорогостоящей системы SRS в машину устанавливается специальная
микросхема-симулятор исправности подушки безопасности.
Европейские Maxima QX укомплектованы
очень богато. Проверяя работу всевозможных электрических опций в салоне,
самым пристальным образом озадачимся исправностью электроприводов регулировок
сиденья и их подогрева. Один только неработающий подогрев потребует
на восстановление немалую, в несколько сотен долларов, сумму.
Обратим внимание на положение педали сцепления, что
особенно актуально на автомобилях с 3-литровыми двигателями. Если она
заметно "вылезла" вверх, то при окончательном расчете учтите
$350 на замену всего комплекта. Понажимаем на "газ" и послушаем,
что ответит выхлоп. Излишние децибелы -- намек на неотложную замену
системы. Это обойдется долларов в пятьдесят за работу, не считая деталей:
приемная труба -- $700, резонатор -- $200, глушитель -- $260 и катализатор
-- $735.
РАЗМИНКА.
Итак, мотор работает. Посмотрим на тахометр. Режим
прогрева длится 1-2 мин. и соответствует 1500--2000 об./мин., затем
стрелка обязана опуститься до 750--800 об./мин. Придавите и отпустите
педаль газа. На долю секунды обороты должны зафиксироваться на отметке
1100, затем упасть. Двигатель не имеет права "подергиваться"
на холостых оборотах. Если "конвульсии" присутствуют, то имейте
в виду, что самая безобидная причина этого -- свечи зажигания -- вырвет
из вашего бюджета не менее $120 за комплект оригинальных "платиновых",
с работой по установке.
|
Остальные возможные проблемы двигателя обойдутся гораздо
дороже. На слух или зрительно их идентифицировать невозможно, и если
у вас возникли подозрения, то потратьте $40 на полную диагностику мотора
-- сэкономите на порядок больше. Свист и шум, сопровождающие работу
мотора, скорее всего исходят от натяжного ролика приводного ремня генератора,
кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления (ролик -- $47,
работа -- $20). А вот гул и подвывания самого
насоса ГУР обойдутся гораздо дороже -- в $530 с работой. "Цоканье"
гидрокомпенсаторов должно побудить вас к серьезным переговорам на предмет
скидки: поштучно, как известно, их менять не имеет смысла, а комплект
из 24 штук с работой обойдется в $1300, где $400 вы отдадите только
за работу.
В процессе тест-драйва не поленитесь несколько раз
резко нажать на газ в движении. Характерный звон поршневых пальцев сообщит
о "смерти" датчика детонации, который, как показывает практика,
"не живет" дольше 4--5 лет. Его цена невелика, всего $20,
но работа по замене чуть ли не в два раза дороже. Ощущение удара в момент
включения режима "D" и выраженная "задумчивость"
при переключениях передач в движении на машине с АКПП могут считаться
тревожным симптомом. Грядущие расходы не могут не впечатлять -- $4600
за новую коробку плюс $200 за "снять-поставить". А диагностика
АКПП стоит всего $17.
Maxima -- машина тяжелая, мощная, и расходные элементы
подвески изнашиваются достаточно быстро даже при аккуратной эксплуатации.
По стукам и прочим звукам из-под днища понять их настроение практически
невозможно, да и шумоизоляция у модели на высоте. Цена различных элементов
колеблется в пределах от $15 до $55, в таких же пределах находится и
стоимость работ. Но в комплексе они могут составить весьма ощутимую
сумму. Поэтому, коли при осмотре вы заметили какие-то странности или
услышали посторонние звуки со стороны подвески, рекомендуем обратиться
в техцентр для диагностики. Всего-то $19 помогут сэкономить в десятки
раз больше.
БОЕВЫЕ ШРАМЫ.
В заключение заглянем под капот. Перед радиатором
охлаждения двигателя располагается масляный радиатор, похожий на змеевик.
От соли на наших дорогах быстро прогнивает и начинает "сопливиться"
его трубка, и без замены тут не обойтись. Желание продавца сэкономить
на мелочах иногда проявляется в установке на машину чужеродных расходных
элементов и заливке дешевого масла. Кстати, наличие защиты моторного
отсека может быть расценено как повод к серьезной диагностике мотора
-- Nissan не производит и не рекомендует установку на свои легковые
автомобили подобных изделий. Наши консультанты считают, что они нарушают
тепловой баланс двигателя и приводят к проблемам. Равно как и неоригинальные
фильтры, особенно воздушный, из-за которого может выйти из строя, например,
аэромассметр. А это весьма дорогое устройство.
Напоследок неплохо бы проверить тормоза. На всех четырех
колесах они дисковые, а суппорты имеют обыкновение закисать. Ремонт
и замена выльются не в одну сотню долларов.
Может показаться странным, что подержанная пяти-семилетняя
японская машина по цене обгоняет многих именитых европейских одногодков.
Но, как сказал один из наших консультантов, "в них практически
ничего и никогда не ломается". И большинство владельцев и сервисменов
с ним солидарны. В какой-то мере надежность Maxima компенсирует довольно
высокую, по сравнению с "европейцами", стоимость обслуживания
запчастей. Есть у Maxima еще одно важное достоинство -- низкая, по сравнению
с европейскими аналогами, криминальная привлекательность. Но перед оформлением
документов советуем обязательно проверить "таможенную историю":
автомобили с 3-литровыми моторами нередко ввозились и ставились на учет
даже в те годы в обход таможни.
Текст АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, фото АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН (оригинал
статьи Вы можете прочитать здесь)
NISSAN MAXIMA QX
(мех./авт.) |
2.0 V6
|
3.0 V6
|
Рабочий объем (куб. см) |
1995
|
2988
|
Мощность (л.с.) |
140
|
193
|
Максимальная скорость (км/ч) |
201/181
|
230/210
|
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
11,3/14,1
|
8,3/9,6
|
Расход топлива (л на 100 км): |
|
|
город |
10,9/12,1
|
12,1/12,6
|
шоссе |
7,2/9,2
|
7,4/7,1
|
ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
И НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ (ДИЛЕРСКИЕ), $
|
Фильтр масляный |
7,5
|
Фильтр воздушный |
14,5
|
Фильтр топливный |
14
|
Свечи зажигания (к-т) |
87
|
Колодки тормозные, пер./зад. |
63/50
|
Диски тормозные, пер./зад. |
75/70
|
Рычаг передней подвески |
170
|
Рулевой наконечник |
7
|
Привод в сборе |
910
|
Гидрокомпенсатор (шт.)
|
38
|
Амортизаторы задние |
110
|
Стойка передняя |
270
|
Опорный подшипник стойки |
25
|
Суппорты, пер./зад. |
600/480
|
Стойка стабилизатора |
22
|