Первая модель под названием Maxima появилась в октябре 1984 года и представляла собой вариант модели Bluebird с 2,0-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем, размещенным поперечно. Эта модификация дизайном от базового Bluebird почти не отличалась и была столь же угловатой и непривлекательной. Впрочем, мощный 170-сильный двигатель с впрыском и турбонаддувом добавил автомобилю прыти (максимальная скорость достигла 205 км/ч), но и расход топлива был велик - до 16 л/100 км. В остальном Maxima (серия U11) ничем не отличалась от Bluebird. Первую "настоящую" Maxima концерн Nissan запустил в производство в октябре 1988 года. Новая серия J30 отличалась неброским дизайном, что вообще-то для автомобиля, относящегося к достаточно высокому классу Е по европейской классификации, явный недостаток. Солидных размеров (4780х1760х1405 мм) с просторным салоном и вместительным 450-литровым багажником автомобиль, конечно оснастили более мощным 170-сильным 3,0-литровым двигателем V6, а также полным набором повышающих комфорт приспособлений, которые на другие модели ставили только за дополнительную плату. Для североамериканского рынка предусматривался 24-клапанный вариант двигателя мощностью 195 л.с., который позволял разгоняться до 220 км/ч и достигать сотни за 8,8 с (10,7 с автоматом). Коробка передач или 5-ступенчатая механическая, или 4-диапазонный автомат. Подвеска всех колес независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Отличное сочетание просторного салона, хорошей динамики и доведенной до высоких параметров управляемости позволило модели занять подобающее место на рынке. Nissan Maxima J30 хоть и не стал прямым конкурентом именитых немецких марок, но более дешевые Ford Scorpio, Opel Omega, Renault 25 Peugeot 605 потеснил.

На японском рынке модель дебютировала в 1988 году. В Европе продажи начались в 1989. Максима выпускалась в двух вариантах комплектации - SE и SEL. В конце 1991 года модель претерпела незначительный рестайлинг. Внешние изменения очень незначительные - немного изменилась панель задних фонарей, фальшрадиаторная решетка, боковые зеркала заднего вида. Для американского рынка появился новый двигатель VE30DE (190 лошадиных сил с 4-мя клапанами на цилиндр). Внутри изменился шрифт надписей на панели приборов, немного изменилась центральная консоль, рычаг ручного тормоза. Также появился другой руль с возможностью установки AIR BAG, кнопки управления круиз контролем были перенесены из центра руля в сторону. Руль, рычаг КПП и стояночного тормоза стали обшиваться кожей даже на SE моделях.

Следующее поколение Maxima QX (для японского рынка под названием Cefiro) стало решительным шагом концерна по завоеванию европейского рынка и началом прямой конкуренции с такими грандами, как Mercedes-Benz E-kl и BMW5-er. Впрочем, для серьезной борьбы с ними следовало бы больше внимания уделить дизайну, что в данном классе играет не последнюю роль. Концерн Nissan нивелировал внешность модели, получив безликий образ "среднестатистического" полноразмерного седана, хотя и не лишенного динамизма. И это при том, что у автомобиля почти выдающиеся технические качества: многорычажная балочная задняя подвеска Multi-link Beam при ее относительной несложности (тяга Панара заменена двойным рычажным соединением Скотта-Рассела) позволяет резко улучшить параметры управляемости.

Версии для разных рынков заметно отличаются друг от друга (так, на европейском QX задние фонари объединены в сплошную полосу). Сочетание весьма комфортного и элегантного салона с неброским и очень функциональным оснащением панели приборов, на которой есть все подобающие современному седану высокого класса аксессуары и притом всяческие шкалы, индикаторы и кнопки с рычажками не лезут в глаза, вызывая ассоциацию с самолетной кабиной, оказалось оптимальным. Передние сиденья оснащены всевозможными электрорегулировками, их диапазон достаточен для нормальной посадки человека ростом даже под два метра.

Заднее сиденье просторное, однако его форма приспособлена именно для поездок двух человек, к тому же из пола выступает большой горб. К сожалению, нет подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров. В управляемости конструкторы Nissan добились больших успехов, не считая вышеупомянутой задней подвески, которая не позволяет задней оси "гулять" относительно кузова в поперечном направлении и тем самым ухудшать устойчивость. Передняя подвеска осталась типа McPherson, но тоже была существенно пересмотрена. Рулевое управление с гидроусилителем переменного действия имеет великолепную обратную связь, позволяющую очень точно и легко выполнять маневры (включая аварийные) при любых скоростях движения, а также очень быстро стабилизирует автомобиль при выходе на прямую. В сочетании с эффективными и точными тормозами и четырехканальной АБС, которая мягко и точно вмешивается, не раньше и не позже, чем надо. Это подняло активную безопасность автомобиля на новую высоту и было по достоинству оценено потребителями. Однако сцепление покрышек со скользкой дорогой не совсем удовлетворительно. Подвеска достаточно комфортабельна, но на скоростях 40-70 км/ч довольно активно реагирует на мелкие неровности, передавая удары на кузов, который к тому же на скоростях, близких к максимальным, начинает резонировать в сочетании со свистом от набегающего ветра и шумом покрышек.

V-образные 2,0-; 2,5- и 3,0-литровые (мощностью 140, 190 и 193 л.с. соответственно) шестицилиндровые 24-клапанные двигатели облегченного типа не шумные. Их еще дооборудовали и специальными гидравлическими опорами, гасящими все колебания (на модели с 3,0-литровым двигателем еще и с <активным> управлением). Вместе взятое это обеспечило великолепные характеристики комфорта, динамики (на третьей передаче автомобиль легко разгоняется до 110 км/ч) и безопасности (подушки для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию). Автоматическая трансмиссия работает очень четко и практически без задержек, что понравится и активным водителям. Агрегатировать ее лучше с более мощными двигателями, так как 2,0-литровый весьма тяжело разгоняет этот 2-тонный седан (14,1 с/100 км). Кстати, через три года после дебюта седана на арену вышла Maxima QX с элегантным кузовом универсал, но эта модель распространена сравнительно мало.

Nissan Maxima QX весьма популярен на отечественном рынке: несмотря на очень высокий уровень комфорта, он не так дорог, как Mercedes-Benz E-kl и BMW 5-er, да и меньше заметен (в наших условиях это достоинство, и иногда не меньшее, чем собственные характеристики машины).

Качество сборки весьма высокое, надежность двигателей Nissan тоже в комментариях не нуждается.

Технические характеристики: Nissan Maxima J30

1.
Тип кузова: седан
2.
Количество дверей: 5
3.
Количество мест: 5
4.
Число и расположение цилиндров: V6
5.
Расположение двигателя: Fq (спереди поперечно)
6.
Рабочий объем: 2960
7.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,0 х 83,0
8.
Степень сжатия: 10,0
9.
Число клапанов на цилиндр: 2
10.
Расположение распредвала и клапанов: ohc (верхнеклапанный с верхним расположением распредвала)
11.
Система питания: EM (многоточечный впрыск топлива)
12.
Мощность, л.с. (кВт) при 1/мин: 170 (125 )/5600
13.
Крутящий момент, H*м: 248/2000
14.
Тип привода: F (передний)
15.
Число передач: 5
16.
Передняя подвеска: xxx
17.
Задняя подвеска: xxx
18.
Усилитель рулевого управления: +
19.
Тормоза передние/задние: Si/S (дисковые вентилируемые/дисковые)
20.
Шины: 205/65 R15 V
Сайт создан в системе uCoz