8 лет по максимуму
Много разговоров о том, какая
нужна машина на Камчатке (лично мое мнение - вертолет!). Из России привоз
ограничен - "Волги", "УАЗы", да изредка "Нивы-1.7".
Зато уж вторичный рынок может удовлетворить любые запросы - пусть не
первой свежести товаром, но японского качества. Выбирать можно от "Старлетки"
до "Круизера" - кому что нужно. Но есть среди этого разнообразия
выдающаяся 2D-личность.
6-цилиндровый 2-литровый V-образный
двигатель с турбонаддувом, 3 борткомпьютера, электронно-управляемая
подвеска, 4-скоростная АКПП с уникальной возможностью ускорения и неотключаемой
повышенной передачей, а также все маленькие радости велюрового суперсалона.
Не хватает только системы спутниковой навигации и автопилота, но 86
году их еще не придумали. Да, да - 16 лет. Из них 8 по нашим дорогам
- мало никому не покажется. Все это Nissan Maxima, самый большой из
легковых переднеприводников. Мой…
Первое знакомство произошло
заочно, я бы даже сказал - теоретически. Так что, впервые увидев его,
я только долго смотрел вослед, не решаясь даже подумать о возможности
нашей совместной жизни. Но я был молод, настойчив, изобретателен, и
вот - столько лет уже как наслаждаюсь.
Кузов и подвеска машины почти
идентичны бесстоечному "Блюберду" тех же лет, но длиннее в
передней части - специально для поперечно расположенного VG-20ET. Этот
двигатель более знаком по "Цедрикам", "Глориям"
и "Лаурелям" - известным своей комфортабельностью и надежностью
детищам того же "Ниссана". Датчик расхода воздуха без движущихся
частей, трамблер с оптическим датчиком, гидрокомпенсаторы клапанов -
все это предназначено для того, чтобы счастливый владелец заботился
только о своевременной замене масла и фильтров. Кстати, если поменять
воздушный фильтр и масло не сложнее, чем на "жигуле", то масляный
фильтр можно потрогать руками лишь после разъединения выхлопной трубы.
Что провоцирует плюнуть на это дело вообще, благо движок работает даже
с сантиметровым слоем гудрона на всех неподвижных частях - правда, вызывая
вопросы типа "и чего это он так греется?". А оторванные шатуны
и клапана японских V-образных турбодвигателей вообще стали визитной
карточкой "наездников", что раскручивают мотор до запредельных
оборотов, пытаясь на убитой коробке и клинящих тормозах играть в "Carmageddon".
Коробка-автомат RE4F02A внешне
отличается от блюбердовской RL4F02A только формой одного разъема и лишним
жгутом проводов. Гидромеханическая часть абсолютно идентична, но вот
"мозги" у нее устроены совсем по-другому. Кнопочка на ее рукоятке
служит не для включения "овердрайва", а для того, чтобы переключение
скоростей производилось на максимальных оборотах, что очень удобно при
обгоне, на затяжных подъемах и в бездорожье. "Лишний" жгут
проводов идет к одному из компьютеров, который и занимается выбором
режимов. Надо сказать, что делает он это очень грамотно, и все жалобы
на перерасход топлива и низкую приемистость связаны, в первую очередь,
с недостатками технического обслуживания.
Подвеска без каких-либо замечательностей:
для такой большой и тяжелой машины несколько слабовата. Вообще-то, смотря
как ездить. Танки грязи не боятся, но гусеницы рвутся и у них. А на
"Максиме" специальный - еще один! - компьютер следит за скоростью
поворота баранки и сам выставляет жесткость стоек. В прочем, можно и
самому выбрать "жесткий", "нормальный" или "мягкий"
режим - отличаются они весьма чувствительно. Вручную же можно поменять
и колеса … до 205\85 на 15-дюймовом диске! Правда, это уже предельный
вариант, который грозит лишним звуковым сопровождением на кочках и в
крайних положениях руля, да и нештатным углом работы ШРУСА. Последнее,
кстати, происходит и при попытке увеличения просвета - достаточно низкого,
что в свою очередь объясняется врожденной тягой этой машины к быстрой
езде по хорошим дорогам.
Ко всему этому прилагаются:
просторный салон с полностью раскладывающимися передними сиденьями;
кнопочным управлением стеклами, зеркалами, кондиционером и печкой; 4
акустические системы; диван - для троих упитанных пассажиров; багажник
- еще для двоих...
Эх, вряд ли на Камчатке сейчас
осталось хоть 5 этих красавцев. С 88 года японцы, выпустив несколько
партий со стоечными кузовами, превратили "Максиму" в заднеприводную
модель бизнес класса для европейского рынка. А это уже совсем другая
история.
Владимир Щербаков (оригинал статьи Вы можете
прочитать здесь)