Если Nissan, то Maxima!

Появившееся не столь давно последнее поколение Nissan Maxima - кстати, приглянувшееся чиновникам городской Администрации - дало нам хороший повод поговорить об этом флагмане легкового модельного ряда Nissan. Автомобиле бизнес-класса, совершенно не рассчитанном на тех людей, которым без разницы, на чем ездить - было бы "большим" и "черным".

Прообраз Bluebird

Первая модель под названием Maxima увидела свет теперь уже в далеком 1984 году и представляла собой вариант модели Bluebird с 2-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем, размещенным поперечно. Данная модификация дизайном от базового Bluebird почти не отличалась и предстала перед покупателями столь же угловатой, сколь и непривлекательной. Единственно, мощный 170-сильный мотор с впрыском и турбонаддувом добавил автомобилю прыти, и он в полной загрузке способен был развивать максимальную скорость 205 км/час. В остальном Maxima (U11-serie) ничем не отличалась от Bluebird.

Первую, во всех отношениях "полнокровную" Maxima компания Nissan запустила в серию в конце 1988 года. Данная модификация (J30-serie) отличалась, опять-таки, неброским внешним видом, что для автомобиля, относящегося к достаточно престижному классу "Е" (по европейской классификации) являлось большим недостатком.

Солидных размеров (4780х1760х1405), с просторным салоном и вместительным 450-литровым багажником, седан, как и следовало ожидать, оснастили более мощным, 170-сильным 3-литровым V6. В "базу" Maxima также вошел набор повышающих уровень комфорта приспособлений, которые на другие модели устанавливали за дополнительную плату. Для североамериканского рынка предусматривался 24-клапанный вариант мотора мощностью 195 л. с., который позволял разгоняться до 220 км/час и достигать "сотни" за 8,8 с. В качестве трансмиссии предлагались либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо 4-диапазонный "автомат".

Подвеска всех колес - независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Отличное сочетание просторного салона, хорошей динамики и отличающейся высокими параметрами управляемости позволило Maxima занять на рынке подобающее этой модели место. Версия J30-serie, хоть и не стала прямым конкурентом именитым германским маркам, но в какой-то мере потеснила более дешевых Opel Omega, Peugeot 605, Renault 25 и Ford Scorpio.

"Среднестатистический" седан

Следующее поколение Maxima QX серии А32 (для японского рынка - под названием Cefiro) появилось спустя 6 лет. По сути, это был решительный шаг компании Nissan по завоеванию европейского рынка и началом прямой конкуренции с такими грандами, как BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Несмотря на очень высокий уровень комфорта, Maxima QX оказалась не такой дорогой, как "немцы"; к тому же, не такой помпезной. В российских условиях это можно назвать достоинством, и зачастую неменьшим, чем технические характеристики автомобиля. И все-таки ценители прекрасного вряд ли найдут в Maxima QX нечто, ласкающее взгляд. Дизайнеры Nissan нивелировали внешность своего флагмана, получив в результате, честно говоря, безликий "среднестатистический" полноразмерный седан - правда, не лишенный динамизма.

Рестайлинговая "операция" образца 1997 года в какой-то степени улучшила внешность автомобиля. Небольшие изменения коснулись "лепестков" радиаторной решетки и задних фонарей. Оптика получила новую конфигурацию; кроме того, бросалось в глаза отсутствие оранжевых светофильтров. Эти модные когда-то "стеклышки" были заменены простыми электрическими лампочками соответствующего цвета. Надо признать, что бело-красное оформление фонарям подходит больше. Особенно впечатляют пурпурные стоп-сигналы. Пристально вглядываясь в них, начинаешь ощущать, будто погружаешься в сочно-красную бесконечность. Недаром подобное дизайнерское решение сохранилось и в Maxima QX 2000 модельного года.

Максимум внутренних удобств

Принадлежность Nissan Maxima QX к высокому автомобильному классу сподвигла автопроизводителя укомплектовать седан, как говорится, по высшему разряду. Немаловажную роль здесь сыграла и изначальная ориентация модели на североамериканский рынок, потребители которого, как никто в мире, избалованы автомобильным комфортом. Список предлагаемого Nissan оснащения машины чрезвычайно широк. В зависимости от комплектации и типа двигателя, в автомобиле могут быть ABS, центральный замок, бортовой компьютер, полный электропакет, климат-контроль, круиз-контроль, кондиционер и подогрев сидений (а для России - даже подогрев переднего стекла). Нет сомнений, что в секторе бизнес-класса есть еще более укомплектованные машины. Немало - и более мощных и современных. Однако попробуйте отыскать среди них большой и комфортабельный 6-цилиндровый седан, который с 2-литровым мотором за рубежом оценивался, в среднем, в 27 тыс. долларов!

Компактные размеры передней и задней подвески, вкупе с 6-цилиндровым двигателем, позволили увеличить салон Maxima с целью повышения комфорта. Ни водителя, ни пассажиров не утомят никакие путешествия - даже на очень большие расстояния.

Некоторые склонны считать, что по части эргономики кресел японские автоинженеры несколько отстали от тех же европейцев. Не знаю-не знаю... Усевшись в водительское кресло Maxima, я не склонен согласиться с таким мнением. Сиденье, быть может, и лишено каких-либо суперсовременных решений, однако с позиции удобства оно почти идеально. Во-первых, обшито натуральной кожей. Пусть не самой лучшей выделки и, к тому же, мышино-серого цвета, но - кожей. Кстати, цвет обивки зависит от вашего вкуса - под заказ выбрать любой. Во-вторых, S-образное кресло имеет целый набор механических регулировок, благодаря которым вы можете не только поднять или опустить подушку сиденья, но и подстроить под себя угол наклона спинки, а наиболее комфортное положение головы обеспечит 2-позиционный подголовник.

По углу наклона регулируется рулевая колонка. Сейчас это воспринимается как само собой разумеющееся. В ней, как водится, вы найдете имплантированную подушку безопасности. Она, кстати, является одной из четырех, предусмотренных стандартной комплектацией Maxima. Вторая, тоже фронтальная, находится перед передним пассажиром, остальные спрятаны во внешней боковине спинок передних сидений и служат для защиты людей от возможных боковых ударов.

На ручке дверцы вы не найдете того обилия электроклавиш, которое встречаются на некоторых "одноклассниках" других автомобильных марок. Но Maxima вовсе не стремится завоевать лидирующую позицию в своем сегменте. Японские автостроители посчитали, что управлять с двери электростеклоподъемниками и электрозеркалами - вполне достаточно для этой и без того удачной модели.

Для оформления передней панели создатели Maxima QX решили обратиться к помощи дизайнеров фирмы Stylo. Те, в свою очередь, применили специальную компьютерную программу для оптимального контроля и наблюдения за приборами и датчиками. Совместное детище получилось если уж не суперидеальным, то вполне добротным. Все показания под козырьком считываются легко, и управлять машиной можно почти интуитивно.

На заднем сиденье царит полная свобода. Несмотря на то, что кожаный, красиво прошитый диван венчают всего два подголовника (седан считается 4-местным), я бы не сказал, что втроем сзади очень тесно. В какой-то степени, ширину ограничивает боковая мягкая поддержка спинки, зато на уровне плеч неудобств не ощущается, а потому, при необходимости, Maxima сможет перевезти и 5 человек.

Центральная консоль - инкрустированная, кстати, лакированным деревом - содержит не слишком много отвлекающих внимание клавиш и кнопок. Что действительно удивляет, - так это закрытое (на обеих модификациях) черной пластиковой панелью место под автомагнитолу. Неужто седан бизнес-класса поставляется покупателям без музыки? Оказывается, да. В чем здесь причина, можно только догадываться, вспомнив практичность японцев. Они, по всей видимости, приняли во внимание тот факт, что современный рынок автоаудиосистем чрезмерно разнообразен, а потому, чтобы не навязывать свою волю, решили предоставить выбор марки магнитолы будущему владельцу автомобиля.

А вот что наверняка понравится потенциальным владельцам Maxima QX, - так это система блокировки дверей. Благодаря ей злоумышленник никогда не сможет открыть двери, даже если разобьет стекла.

Элементы-долгожители

Nissan Maxima QX обладает почти выдающимися техническими качествами: многорычажная балочная задняя подвеска Multi-link Beam, при ее относительной несложности (тяга Панара заменена двойным рычажным соединением типа Scoff-Russel) резко улучшила параметры управляемости. Такая конструкция не позволяет задней оси "гулять" относительно кузова в поперечном направлении и тем самым снизить устойчивость автомобиля.

Передняя подвеска осталась неизменной: это классическая схема McPherson - правда, с существенными доработками. Рулевое управление с гидроусилителем переменного действия имеет великолепную обратную связь, позволяющую легко и точно выполнять маневры (включая аварийные) на любой скорости, а также очень быстро стабилизирует автомобиль при выходе из крутого поворота на прямую. Устойчивости и уверенному поведению Maxima на дороге способствуют также сравнительно низкая посадка (около 150 мм), а также эффективные тормоза (кстати, дисковые на всех колесах) и 4-панельная ABS, которая "интеллигентно" вмешивается не раньше и не позже, чем надо. Все это автоматически подняло активную безопасность автомобиля на новую высоту и было по достоинству оценено потребителями.

Некoторое беспокойство может вызвать не достаточное сцепление покрышек со скользкой дорогой, но это уже вина не инженеров Nissan. Кстати, на каждой из версий Maxima установлены разные по типоразмеру шины. Так, 2-литровая модификация "обувается" в 15-дюймовые покрышки шириной 195 мм, а 3-литровая - в более широкие 205-миллиметровые. Последние как раз-таки и позволяют делать руль скоростного автомобиля более "тяжелым", что в так называемых "сухих" условиях вызывает помогает преодолевать кривые участки трассы.

Подвеска Maxima достаточно комфортабельна, однако на скорости от 40 до 70 км/час она может реагировать на мелкие неровности, передавая слабые, но вполне ощутимые удары на кузов, который на скоростях, близких к максимальным, начинает резонировать в сочетании со свистом от набегающего ветра и шумом покрышек.

Подвеска Maxima - так же, как и прочие системы автомобиля - отличается ремонтопригодностью. Это говорит об отсутствии серьезных заводских дефектов конструкции и простоте обслуживания (в случае необходимости), но только оригинальных запчастей. Визит на станцию техобслуживания будет для вас такой же редкостью, как сам факт покупки нового автомобиля. Судите сами: на "родных" наконечниках рулевых тяг вы спокойно можете "протянуть" три сезона (пробег 80-100 тыс. км); неоригинальные же изделия выйдут из строя, не прослужив и половины этого срока.

Если вы уверены в аккуратности прежнего хозяина Maxima и в отсутствии у него гоночных амбиций, можете с большой долей вероятности считать, что те же шаровые опоры обеих подвесок верой и правдой отходят свои 90-100 тыс. км, сайлент-блоки (при удачном стечении обстоятельств) - до 150 тыс. км. Рекорд же принадлежит заднему стабилизатору поперечной устойчивости, который в течение первых 200 тыс. км вряд ли пожалуется на "здоровье". А вот чтобы передний стабилизатор щегольнул долголетием, вам придется не только притормаживать при пересечении трамвайных путей, но и через каждые 60-70 тыс. км пробега автомобиля менять резиновые элементы стабилизатора. Дело в том, что известное качество наших дорог прямым образом влияет на работу стабилизатора в повышенном режиме, а значит, ведет к ускоренному износу его резиносодержащих элементов.

С дисковыми тормозами Maxima вы можете спокойно ездить весь сезон и даже больше. В оригинальном исполнении передние тормозные колодки почти стопроцентно отбегают заложенный в них ресурс в 30-35 тыс. км. Средний срок "ходимости" задних колодок чуть больше - 35-45 тыс. км. Если вы покупаете Maxima первых годов выпуска или уж точно до 1997 года, имейте в виду, что на задних колесах могут быть смонтированы тормоза барабанного типа. Они, конечно же, менее эффективны, чем дисковые, однако прослужит в 3-4 раза дольше, в чем есть свой "плюс".

"Мягкий инжектор"

Для модели Maxima конструкторы Nissan подготовили 3 варианта силовых агрегатов. Это V-образные 2,0-, 2,5- и 3-литровые (мощностью 140, 190 и 193 л. с. соответственно) 6-цилиндровые 24-клапанные бензиновые двигатели облегченного типа. Средний из моторов практически неизвестен на отечественном рынке, а 2-литровый вариант, наоборот, - самый распространенный.

"Двухлитровик" в своем роде уникален: часто можно встретить V-образные "шестерки", которые имели бы такие же маленькие размеры. И в самом деле: объем каждого цилиндра составляет всего 330 мл - прямо как у гоночного двигателя. Кроме того, блок цилиндров изготовлен из легких алюминиевых сплавов. Благодаря этому вес силового агрегата уменьшился почти наполовину, и он оказался равноценным обычному блоку цилиндров. Каждая деталь силового агрегата имеет компактные (относительно, конечно же) размеры, легкий вес и простую конструкцию. Что и говорить: в конструировании двигателей инженеры Nissan Motor всегда занимали - и до сих занимают! - очень сильные позиции.

Необычная для своего класса 2-литровая "шестерка" на редкость чутко реагирует на педаль акселератора. В среде профессионалов подобное положение дел именуется выражением "мягкий инжектор". Поражает стремительное ускорение, которое особенно проявляется с 1500-2000 об/мин: автомобиль просто бросается вперед. И такой стремительный разгон продолжается примерно до отметки в 6000 об/мин. Согласитесь: далеко не каждый одинаковый по литражу и мощности 4-цилиндровый силовой агрегат способен на подобное! В актив этого мотора можно занести и бесшумность работы. Здесь не последнюю роль играет качественная сборка, которая полностью роботизирована.

Кто-то может сказать, что автомобилю бизнес-класса, коим по праву считается Nissan Maxima, 2-литровый двигатель явно не подходит. Чисто теоретически - может быть, однако 2,0 QX имеет абсолютно иное мнение по этому поводу. Автомобиль, несмотря на свои чуть ли не 5-метровую длину, достаточно легкий, поэтому 140 "лошадок" вполне достаточно, чтобы разогнать 1,3-тонный седан до скорости 200 км/час. Для города, как вы понимаете, это даже слишком. Если не перемещаться по мегаполису в таком напряженном режиме, 2-литровый V6 покажет, что не страдает чрезмерным "обжорством", и небольшой расход топлива (10-12 л/100 км пути) - в большей степени заслуга инжекторной системы питания. Чтобы она работала с максимальной эффективностью, через каждые 30-40 тыс. км пробега ее следует промывать специальными жидкостями, которые на сегодняшнем рынке представлены более чем широко. Такая профилактика, помимо сохранения системы питания в первозданном виде, оградит двигатель от потери приемистости.

Надо заметить, что Maxima конструировалась под североамериканский рынок, где действует своя система октановых чисел моторного топлива, поэтому на отечественном "девяносто втором" автомобиль поедет. Главное, чтобы качество бензина полностью отвечало маркировке. Если же это условие не соблюдается, примерно через 2-3 года не исключен выход из строя топливного насоса погружного типа. Дабы выжать из него как можно больше, специалисты автосервиса рекомендуют с периодичностью примерно 1 раз в 4 тыс. км пробега автомобиля добавлять в топливный бак специальную смазывающую жидкость. Она "свяжет" воду, попавшую в бак, тем самым избавив топливо от посторонних примесей.

Псевдоспортивный "трехлитровик"

Как мы уже сказали, в России чаще встречаются Maxima в комплектации с 2-литровым мотором. Почему именно эти версии, сказать нетрудно: меньше "литраж" - дешевле таможенная очистка. Да и в странах Европы, откуда, в основном, и пригонялись автомобили в Россию, не хуже нас умеют считать деньги.

Впрочем, сейчас речь не об этом. В среде автомобилистов нередко можно встретить и таких, кому развиваемая "двухлитровиком" скорость в 200 км/час откровенно не устраивает. Что ж, советуем им присмотреться к Maxima с 3-литровым 24-клапанным V6. Хотя назвать эту версию самой мощной, экономичной и эластичной в своей "весовой категории" вряд ли можно. 193-сильный мотор почти идеален для мужиков с твердым характером. Только не подумайте, что Maxima - спортивный автомобиль: это не совсем отвечает истине. В то же время, ценителям быстрой езды он весьма и весьма нравится.

После того как вы тронулись с места, первое, что вам захочется сделать, - наверняка упрекнуть меня во лжи; мол, где же хваленая динамика мотора? Однако поберегите эмоции до тех пор, когда стрелка тахометра не перевалит за 4000 оборотов. Правильно вдавливая в пол педаль акселератора, вы неожиданно почувствуете такое ускорение, что не будь за вашей спиной удачно отрегулированной спинки кресла, в один момент оказались бы на заднем сиденье.

Если вам по душе такой псевдоспортивный стиль езды, возьмите себе на заметку, что лучше выбирать Maxima с механической коробкой передач. Дело в том, что "автомат" в какой-то степени "съедает" недюжинную агрессию автомобиля. Так, если с ручной КПП скорость в 100 км/час автомобиль достигает за 3,8 секунды, то с автоматической - на 1,3 секунды больше. Знатоки подтвердят, что разница, в общем-то, ощутимая. Причина этого, скорее всего, кроется в том, что Maxima долгое время комплектовалась АКПП, дебютировавшей еще 7 лет назад. По тем временам, правда, коробка была неплохой: она имела три режима - "нормальный", "спортивный" и "зимний", а также отключенный "овер-драйв". Несмотря на то, что разгон с автоматической коробкой передач несколько "туповат", катить на Maxima 3,0 Automatic по хорошему загородному шоссе - одно удовольствие: знай себе изредка прибавляй или, наоборот, сбрасывай скорость через систему круиз-контроля! Управление им несложное - клавиши расположены с правой стороны "сердцевины" рулевого колеса. Главное в такой приятной водительской пассивности - суметь вовремя среагировать на возможно резкое и неожиданное торможение.

Не жалейте денег на "синтетику"

Достоинством моторов Maxima является слабая шумность работы. Этому в немалой степени способствуют специальные гидравлические опоры, эффективно гасящие колебания (а на 3-литровой версии - еще с "активным" управлением). Что касается глушителя "японца", то он даже в российских условиях эксплуатации способен бесперебойно проходить 5-6 лет.

По частоте ремонта двигателя Maxima можно судить о крайне редких посещениях станций диагностики. И 2- и 3-литровый моторы выйдут из строя разве что в результате, варварской эксплуатации. К примеру, не стоит игнорировать рекомендации автопроизводителя по поводу своевременной замены ремня ГРМ. Этот интервал определен в 100 тыс. км. Намного превышать его, как говорится, себе дороже: мгновенно "загибаются" клапана, а ремонт головки блока цилиндров - удовольствие не из дешевых.

Применяемое масло должно быть полностью синтетическим. Оно, как известно, обладает повышенной текучестью, что для данных моторов, имеющих в своей конструкции гидронатяжителя ремня и гидротолкателя, и требуется. Только "Синтетика" гарантирует бесшумную, мягкую и продолжительную работу силового агрегата.

В связи с тем, что дорожный просвет Maxima - довольно небольшой, специалисты СТО советуют не экономить на установке защиты картера. По их словам, лучшим вариантом может стать кевларовая защита. В отличие от металлической, она при ударе не гнется и как бы сглаживает внешнее воздействие. Кевлар не ржавеет, а потому даже спустя продолжительное время вы сможете легко отвернуть болты ее крепления. А третье достоинство этой защиты - ее легкость. Защита способна охватывать не только днище силового агрегата и коробки передач, но и надежно закрывать многие элементы подвески, одновременно выполняя функции передних брызговиков.

Возвращаясь к КПП, следует отметить, что коробки последнего поколения - практически необслуживаемые. В тех же, что установлены в рассматриваемый нами период, завод-изготовитель рекомендует производить замену масла через каждые 70 тыс. км пробега, что можно назвать достаточно большим интервалом.

А что скажет Интерпол?

Установка защиты картера имеет и еще одну положительную особенность - она значительно уменьшает вероятность попадания дорожной грязи и соли в моторный отсек и подкапотное пространство, где "спрятаны" агрегаты электрооборудования. Вообще же, замечено, что электрика Maxima мало подвержена пагубному влиянию окружающей среды наших широт, и это несомненный плюс рассматриваемого нами автомобиля.

Боязнь купить кота в мешке - то бишь Maxima с проржавевшим кузовом невысока. Железо автомобиля оцинковано и имеет 10-летнюю гарантию на предмет сквозной коррозии. Понятно, что в данном случае речь идет о Maxima, не побывавшей в аварии. Потому-то и имеет смысл перед покупкой дотошнее расспросить прежнего владельца автомобиля о его истории. Ну, и, наконец, прежде чем стать обладателем приличной по всем статьям машины, проверьте ее на угон по картотеке Интерпола. Как говорится, всякое бывает...

 

Андрей ИВАНОВ (оригинал статьи Вы можете прочитать здесь)

 

Технические характеристики Nissan Maxima 2,0
Габариты, мм 4770х1770х1415
Колесная база, мм 2700
Полная масса, кг 1345
Тип двигателя VQ20DE, V-образный, 24-клапан.
Система питания распределенный впрыск
Объем, куб. см 1995
Мощность, л. с. при об/мин 140/6400
Макс. крутящий момент, Hm/об. мин 177/4000
Макс. скорость, км/час 201
Разгон 0-100 км/час, с 11,3 (мех. КПП), 14,1 (АКПП)
Расход топлива, л/100 км:  
При 90 км/час 7,2
При 120 км/ч 9,4
Городской цикл 10,9
Объем топливного бака, л 70
Объем багажника, л 440
Сайт создан в системе uCoz