8 лет по максимуму

 

Много разговоров о том, какая нужна машина на Камчатке (лично мое мнение - вертолет!). Из России привоз ограничен - "Волги", "УАЗы", да изредка "Нивы-1.7". Зато уж вторичный рынок может удовлетворить любые запросы - пусть не первой свежести товаром, но японского качества. Выбирать можно от "Старлетки" до "Круизера" - кому что нужно. Но есть среди этого разнообразия выдающаяся 2D-личность.

6-цилиндровый 2-литровый V-образный двигатель с турбонаддувом, 3 борткомпьютера, электронно-управляемая подвеска, 4-скоростная АКПП с уникальной возможностью ускорения и неотключаемой повышенной передачей, а также все маленькие радости велюрового суперсалона. Не хватает только системы спутниковой навигации и автопилота, но 86 году их еще не придумали. Да, да - 16 лет. Из них 8 по нашим дорогам - мало никому не покажется. Все это Nissan Maxima, самый большой из легковых переднеприводников. Мой…

Первое знакомство произошло заочно, я бы даже сказал - теоретически. Так что, впервые увидев его, я только долго смотрел вослед, не решаясь даже подумать о возможности нашей совместной жизни. Но я был молод, настойчив, изобретателен, и вот - столько лет уже как наслаждаюсь.

Кузов и подвеска машины почти идентичны бесстоечному "Блюберду" тех же лет, но длиннее в передней части - специально для поперечно расположенного VG-20ET. Этот двигатель более знаком по "Цедрикам", "Глориям" и "Лаурелям" - известным своей комфортабельностью и надежностью детищам того же "Ниссана". Датчик расхода воздуха без движущихся частей, трамблер с оптическим датчиком, гидрокомпенсаторы клапанов - все это предназначено для того, чтобы счастливый владелец заботился только о своевременной замене масла и фильтров. Кстати, если поменять воздушный фильтр и масло не сложнее, чем на "жигуле", то масляный фильтр можно потрогать руками лишь после разъединения выхлопной трубы. Что провоцирует плюнуть на это дело вообще, благо движок работает даже с сантиметровым слоем гудрона на всех неподвижных частях - правда, вызывая вопросы типа "и чего это он так греется?". А оторванные шатуны и клапана японских V-образных турбодвигателей вообще стали визитной карточкой "наездников", что раскручивают мотор до запредельных оборотов, пытаясь на убитой коробке и клинящих тормозах играть в "Carmageddon".

Коробка-автомат RE4F02A внешне отличается от блюбердовской RL4F02A только формой одного разъема и лишним жгутом проводов. Гидромеханическая часть абсолютно идентична, но вот "мозги" у нее устроены совсем по-другому. Кнопочка на ее рукоятке служит не для включения "овердрайва", а для того, чтобы переключение скоростей производилось на максимальных оборотах, что очень удобно при обгоне, на затяжных подъемах и в бездорожье. "Лишний" жгут проводов идет к одному из компьютеров, который и занимается выбором режимов. Надо сказать, что делает он это очень грамотно, и все жалобы на перерасход топлива и низкую приемистость связаны, в первую очередь, с недостатками технического обслуживания.

Подвеска без каких-либо замечательностей: для такой большой и тяжелой машины несколько слабовата. Вообще-то, смотря как ездить. Танки грязи не боятся, но гусеницы рвутся и у них. А на "Максиме" специальный - еще один! - компьютер следит за скоростью поворота баранки и сам выставляет жесткость стоек. В прочем, можно и самому выбрать "жесткий", "нормальный" или "мягкий" режим - отличаются они весьма чувствительно. Вручную же можно поменять и колеса … до 205\85 на 15-дюймовом диске! Правда, это уже предельный вариант, который грозит лишним звуковым сопровождением на кочках и в крайних положениях руля, да и нештатным углом работы ШРУСА. Последнее, кстати, происходит и при попытке увеличения просвета - достаточно низкого, что в свою очередь объясняется врожденной тягой этой машины к быстрой езде по хорошим дорогам.

Ко всему этому прилагаются: просторный салон с полностью раскладывающимися передними сиденьями; кнопочным управлением стеклами, зеркалами, кондиционером и печкой; 4 акустические системы; диван - для троих упитанных пассажиров; багажник - еще для двоих...

Эх, вряд ли на Камчатке сейчас осталось хоть 5 этих красавцев. С 88 года японцы, выпустив несколько партий со стоечными кузовами, превратили "Максиму" в заднеприводную модель бизнес класса для европейского рынка. А это уже совсем другая история.

 

Владимир Щербаков (оригинал статьи Вы можете прочитать здесь)

 

Сайт создан в системе uCoz